Лечение воспаления яичников

Оофорит (воспаление яичников) – распространенное женское заболевание воспалительного характера, поражающее яичники. Вызывает патологию инфекция, которая чаще всего проникает в организм при незащищенном половом контакте. Стать причиной развития болезни способны переохлаждения, купания в грязных водоемах, операции на органах малого таза,в том числе аборты.

Различают 2 вида оофорита: односторонний (поражается один яичник) и двусторонний (воспалительный процесс захватывает оба яичника).

Если началось воспаление яичников у женщин, лечение нужно начинать незамедлительно. В противном случае возможно развитие осложнений, в число которых входят:

• сальпингит – воспаление фаллопиевых труб;
  • аднексит – воспаление придатков (яичников и фаллопиевых труб);
  • нарушение репродуктивной функции и развитие бесплодия.

Симптомы воспаления яичников у женщин

Основной признак, свидетельствующий о воспалении яичников, – сильные боли в нижней части живота и в области паха, которые могут иррадиировать в крестец и поясницу.

Возможны и другие симптомы:

• патологические выделения из влагалища, которые могут окрашиваться в коричневый, желтый или зеленый цвет из-за примеси крови и гноя;
  • межменструальные кровотечения;
  • нарушение менструального цикла;
  • болевые ощущения при интимной близости;
  • частые и болезненные мочеиспускания;
  • ломка в мышцах и суставах;
  • озноб и лихорадка.

Если не лечить болезнь, то она переходит из острой формы в хроническую. В таком случае чередуются периоды ремиссии (улучшения) с рецидивами (обострениями). Спровоцировать обострение способны простудные и инфекционные заболевания, болезни органов мочевыделительной системы, переохлаждение, резкое изменение климата, дисбаланс влагалищной микрофлоры, усиленные физические и психические нагрузки.

Помимо острой и хронической формы, выделяют и подострую. Она развивается у женщин, страдающих туберкулезом. Характерная особенность – признаки оофорита замаскированы симптоматикой основной болезни.

Диагностирование оофорита

На первом приеме гинеколог выслушивает жалобы пациентки, изучает анамнез болезни (перенесенные заболевания и операции, средства контрацепции), проводит осмотр и берет мазок на влагалищную микрофлору.

Затем врач направляет на обследование (методы подбирает для каждой женщины индивидуально):

• УЗИ органов малого таза;
  • гистеросальпингоскопию;
  • лапароскопию;
  • общий и биохимический анализ крови и мочи;
  • бактериологический посев – выявляет возбудителей инфекции и исследует их чувствительность к антибиотикам.

Лечение воспаления яичника у женщин

Гинеколог определяет причины воспаления яичника, симптомы болезни и назначает лечение оофорита у женщин, которое включает медикаментозную терапию – прием системных лекарств и использование местных препаратов (вагинальных свечей).

При воспалении женских яичников лечение направлено на уничтожение патогенной микрофлоры, купирование воспалительного процесса и болевого синдрома, нормализацию гормонального уровня, восстановление менструального цикла и правильного функционирования половой системы.

Не пытайтесь заниматься самолечением и применять народные средства, что может существенно ухудшить состояние здоровье и привести к опасным осложнениям. Подобрать эффективное лечение сможет только специалист на основании результатов диагностики.

Лечение воспаления яичников в медицинском центре Елены Малышевой – это:

• качественная помощь высококвалифицированных опытных специалистов;
  • инновационные методики, соответствующие европейским стандартам;
  • индивидуальный подход к каждой женщине;
  • комфортные условия и доброжелательная домашняя атмосфера.

Записаться на прием к гинекологу можно по телефону (3412) 52-50-50 либо при помощи онлайн-формы на сайте. Наши администраторы перезвонят и подберут удобное для вас время визита.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1400 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1000 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

ВРАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории