Лечение кисты правого яичника

Киста правого яичника – это доброкачественное или злокачественное новообразование, которое длительное время может протекать бессимптомно. Как правило, она появляется у женщин репродуктивного возраста. Особые опасения у врачей вызывают патологические объемные образования, появившиеся в период наступления менопаузы. Лечение кисты правого яичника подбирается в зависимости от ее типа. К доброкачественным относятся:

• фолликулярная – образуется из неразорвавшегося фолликула;
  • лютеиновая – формируется из желтого тела;
  • параовариальная – остатки эбрионального мезонефрального протока;
  • эндометриоидная – поражение эндометриозом яичников.

Злокачественные опухоли кистозного строения отличаются по гистологическому типу, их лечение проводят онкологи.

Появление кисты правого яичника связывают со следующими причинами:

• гормональные нарушения – изменение секреции гормонов гипофиза, яичников;
  • эндокринные патологии – болезни щитовидной железы, надпочечников, сахарный диабет;
  • инфекционные процессы – хронический аднексит, частые рецидивы вагинитов;
  • повторяющиеся аборты.

Факторами риска выступают раннее начало менструаций, позднее наступление менопаузы, генетическая предрасположенность, длительное бесплодие.

Симптомы кисты правого яичника

Признаки кисты могут долгое время не беспокоить. У женщин с функциональными типами новообразований появляются следующие симптомы кисты яичника справа, требующие лечения:

• боли в правой области живота ниже пупка;
  • задержка менструации, после которой возникает обильное кровотечение;
  • мажущие выделения в середине цикла.

Киста может располагаться на ножке, которая отделяет ее от тканей яичника и содержит сосуды, питающие новообразование. При резком движении, поднятии тяжестей, во время секса может произойти перекрут ножки кисты. Это приводит к появлению острой нестерпимой боли в животе справа, требуется экстренная медицинская помощь.

Методы диагностики

Для обследования женский врач индивидуально подбирает подходящие методы. Это могут быть:

• гинекологический осмотр;
  • мазки из влагалища на чистоту влагалища и онкоцитологию;
  • УЗИ органов малого таза;
  • гистероскопия с раздельным диагностическим выскабливанием;
  • МРТ при подозрении на злокачественную кисту;
  • лабораторная диагностика – общий и биохимический анализ крови, гормоны, онкомаркеры.

Лечение кисты правого яичника у женщины

Лечение кисты правого яичника подбирается врачами клиники индивидуально. Среди возможных способов могут быть следующие:

• уменьшение болевого синдрома и кровотечения медикаментозными средствами;
  • гормональная терапия для восстановления менструального цикла и регресса функциональной кисты;
  • хирургическое удаление доброкачественных новообразований.

Лечить кисту самостоятельно народными методами или не рекомендованным врачом опасно, это может привести к тяжелому запущенному состоянию.

В клинике Елены Малышевой диагностика проводится на современном оборудовании высокого класса. Все врачи акушер-гинекологи с первой или высшей категорией имеют большой опыт диагностики кист яичников. Составляется индивидуальная программа обследования, и подбираются оптимальные способы лечения.

Для записи на прием к акушер-гинекологу можно заполнить форму обратной связи и заказать звонок на сайте. Лечение кисты яичника не стоит затягивать, чтобы избежать развития осложнений!

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1400 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1000 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

ВРАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории