Лечение кисты левого яичника

Киста левого яичника – это заполненное жидкостью доброкачественное образование, заключенное в капсулу, имеющее тенденцию к постепенному увеличению за счет скопления экссудата.

Лечением женщин при симптомах кисты левого яичника в центре Елены Малышевой занимаются опытные врачи-гинекологи.

По характеру развития и морфологической структуре кисты разделяют на функциональные и органические:

• Функциональные кисты (фолликулярная, лютеиновая) – это результат незавершенной овуляции, когда созревший фолликул не лопается, яйцеклетка в нем погибает, а капсула фолликула постепенно заполняется секретом, образуя на поверхности яичника кисту;
  • Органические разновидности кисты яичника (дермоидная, муцинозная и другие) – это опухолевидные образования, которые склонны к малигнизации.

Функциональные кисты левого яичника развиваются реже, чем правого, что обусловлено разницей в кровоснабжении. Правый яичник получает больше крови из брюшной аорты, а, следовательно, и гормонов, которые влияют на созревание доминантных фолликулов.

Причины развития кист яичников

• патологии эндокринных органов, приводящие к гормональным нарушениям: расстройство менструального цикла, отсутствие овуляции;
  • аборты;
  • воспалительные заболевания органов малого таза, а также операции, вызывающие спаечный процесс;
  • медикаментозная стимуляция фолликулогенеза при подготовке к процедуре ЭКО;
  • гетеротопия эндометрия в брюшной полости, когда нарушаются нормальные процессы созревания фолликулов;
  • раннее начало первой менструации;
  • неправильный подбор комбинированных оральных контрацептивов;
  • частые психотравмирующие ситуации, тяжелые физические нагрузки.

Симптомы кисты яичника у женщины

При небольшом размере кисты, до 5 см, у женщины отсутствуют признаки патологического поражения яичника. Только когда кистозное новообразование увеличиваетсяв объеме появляются следующие симптомы:

• распирающие тянущие боли внизу живота слева, усиливающиеся после физического напряжения или секса;
  • расстройство менструального цикла: болезненность, увеличение объема выделяемой крови;
  • кровянистые выделения, не связанные с менструацией;
  • признаки «ложной» беременности: тошнота, слабость, отсутствие менструаций, набухание молочных желез.

Диагноз ставится на основании жалоб пациентки, анамнеза заболевания, гинекологического осмотра, а также на результатах лабораторного и инструментального исследований:

• кровь на гормоны;
  • бактериологический анализ и микроскопия мазков из влагалища и шейки матки;
  • УЗИ яичников.

При необходимости объем обследования может быть расширен за счет дополнительных диагностических процедур: допплеровской эхографии, КТ, МРТ органов малого таза.

Лечение кисты левого яичника в Ижевске

Лечение кисты левого яичника строго индивидуально и зависит от причины, вызвавшей данную патологию. При наличии гормональных нарушений лечить начинают фармпрепаратами, нормализующими функцию яичника. Задача терапии – предотвращение возможных осложнений и предупреждение рецидивов болезни.

При неэффективности консервативной терапии, если киста не подвергается обратной инволюции в течение 3-4 менструальных циклов, применяются хирургические способы лечения.

Преимущества лечения в центре Елены Малышевой

В гинекологическом отделении клиники Елены Малышевой ведут прием высококвалифицированные специалисты-гинекологи.

Не теряйте драгоценного времени, обращайтесь за медицинской помощью в клинику, где вам гарантирован индивидуальный подход, деликатное отношение, постановка точного диагноза, назначение эффективного лечения и наблюдение опытного врача до полного выздоровления.

Записаться на первичный прием к гинекологу можно по телефону (3412) 52-50-50 или при помощи онлайн формы на сайте.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории