Лечение поликистоза яичников

Поликистоз яичников – заболевание, которое проявляется изменением структуры и функции половых желез, а также нарушением работы других эндокринных органов (поджелудочной железы, надпочечников, гипофиза и гипоталамуса). Что приводит к выраженным гормональным нарушениям. У женщин в крови определяется избыток андрогенов, нарушается овуляция, ткани становятся устойчивыми к инсулину, что сказывается на общем метаболизме. В яичниках образуется большое количество неовулировавших фолликулов с высокой гормональной активностью. Лечение поликистоза яичников направлено на восстановление репродуктивной функции.

Симптомы поликистоза яичников

Из-за гормональных нарушений на фоне поликистоза могут возникать следующие изменения:

• нарушения менструального цикла по типу аменореи (отсутствие месячных), олигоменореи (редкие менструации);
  • бесплодие;
  • ожирение по типу «яблока», когда жировая ткань распределяется на туловище;
  • гирсутизм – избыточный рост волос на руках, ногах и лице;
  • чрезмерная сальность кожи и угревая сыпь;
  • аллопеция – выпадение волос на голове.

Методы диагностики

Для определения состояния эндокринной системы врач может назначить анализы на следующие гормоны:

• лютеинизирующий – вырабатывается гипофизом, стимулирует образование желтого тела на месте фолликула в яичниках;
  • фолликулостимулирующий – стимулирует созревание яйцеклетки, при пиковом выбросе происходит разрыв фолликула;
  • эстриол – женский гормон, который вырабатывается в яичниках;
  • ДГЭА-сульфат – мужской половой гормон, вырабатывающийся в надпочечниках, в норме у женщин в минимальных концентрациях;
  • прогестерон – гормон желтого тела, необходим для наступления и вынашивания беременности;
  • пролактин – вырабатывается гипофизом, при повышении тормозит секрецию фолликулостимулирующего гормона;
  • кортизол – синтезируется надпочечниками, участвует в жировом, углеводном и белковом метаболизме.

Дополнительно могут быть назначены:

• глюкозотолерантный тест для определения резистентности к инсулину;
  • УЗИ органов малого таза с допплерометрией, которая отражает характер кровотока и показывает кистозно измененные яичники;
  • биопсия эндометрия женщинам с частыми ациклическими кровотечениями.

Лечение поликистоза яичников в клинике Елены Малышевой

Врач назначает комплексное лечение поликистоза яичников, схема терапии подбирается индивидуально в зависимости от выраженности и сочетания симптомов. Медицинская помощь направлена на нормализацию массы тела, восстановление менструального цикла и устранение бесплодия. Она может включать:

• назначение специальной диеты;
  • медикаментозную терапию гормональными препаратами;
  • хирургическая стимуляция овуляции лапароскопическим доступом при устойчивости к медикаментозной терапии.

Врач даст рекомендации по образу жизни и физической активности. Самостоятельно лечиться или использовать методы народной медицины недопустимо, это приводит к ухудшению состояния.

Врачи акушер-гинекологи из клиники Елены Малышевой имеют большой опыт в диагностике и лечении поликистоза. Они подбирают методы обследования в соответствии с состоянием женщины, дают рекомендации по правилам приема препаратов и образу жизни.

Записаться на прием можно заполнив специальную форму обратной связи или позвонить по телефону (3412) 52-50-50.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории