Лечение фолликулярной кисты яичника

Фолликулярная киста яичника – это образование доброкачественной природы, функционального типа. Оно появляется при нарушении процесса овуляции в конкретном менструальном цикле. Представляет собой тонкостенный пузырь размером 30-50 мм, из которого своевременно не вышла яйцеклетка. При обнаружении у женщины фолликулярной кисты яичника, лечение чаще всего носит консервативный характер, так как это не опухоль и патологического деления клеток в данном случае не наблюдается.

Симптомы фолликулярной кисты яичника

Чаще всего патология обнаруживается неожиданно для женщины при проведении гинекологического осмотра или профилактического УЗИ органов малого таза. Но если размеры кисты превышают 4-5 см, могут появиться симптомы:

• Задержка месячных.
    Один из частых косвенных признаков роста кисты – отсутствие менструации в течение полутора-двух месяцев;
  • Нарушения менструального цикла.
    Месячные становятся обильными, более длительными. Иногда наблюдаются ациклические мажущие выделения;
  • Боль и дискомфорт.
    Болевые ощущения тянущего и ноющего характера возникают внизу или с одной из сторон живота. Могут появиться дискомфорт и чувство распирания в животе. Эти явления объясняются тем, что растущее образование сдавливает нервы и нарушает кровоснабжение тканей.

При отсутствии явных симптомов лечение фолликулярной кисты яичника, как правило, не проводится. Таким пациенткам рекомендуется периодическое наблюдение. В остальных случаях терапевтическая тактика определяется лечащим врачом-гинекологом.

Гинеколог может заподозрить функциональную кисту при проведении бимануального влагалищного исследования. Настораживающим признаком является увеличение одного из яичников. Для уточнения диагноза и выяснения причин развития образования врач может назначить дополнительные исследования:

• УЗИ. Основной метод диагностики этой патологии, который помогает установить размеры новообразования, оценить характер локального кровотока;
  • лапароскопическое исследование. Проводится при подозрении на разрыв кисты или перекрут ее ножки;
  • КТ или МРТ. Помогают более точно установить вид кистозного новообразования, дифференцировать его от других заболеваний.

Кроме методов инструментальной диагностики могут понадобиться анализы крови для определения опухолевых маркеров-антигенов и уровня женских половых гормонов в организме.

Лечение фолликулярной кисты яичника без операции

Фолликулярные кисты не лечат, если они имеют небольшие размеры и не беспокоят пациентку. В этом случае врач может применить тактику выжидания, так как нередко подобное образование самоликвидируется в течение нескольких циклов. Если же оно не уменьшается в размерах или продолжает расти, пациентке могут назначить прием моно- или двухфазных оральных контрацептивов, витаминов, препаратов противовоспалительного действия.

Согласно медицинской статистике, лечение фолликулярной кисты левого яичника проводится реже, чем правого. Это объясняется тем, что из-за особенностей кровоснабжения расположенного слева придатка фолликулы в нем созревают не так часто, как в яичнике, который находится справа. Соответственно, и кисты образуются реже.

Лечение фолликулярной кисты яичника без операции возможно при раннем распознавании этого новообразования и успешности консервативной терапии. Для своевременной диагностики необходимо регулярно проходить профилактические гинекологические осмотры.

Преимущества обращения к специалистам клиники Елены Малышевой:

• высокая компетентность, профессионализм и доброжелательность врачей;
  • проведение диагностических исследований на современном медицинском оборудовании;
  • индивидуальный подход к каждой пациентке при выборе тактики лечения.

Если вы вас беспокоят боли в животе, нарушения цикла и другие неприятные симптомы, запишитесь на прием к гинекологу клиники по телефону (3412) 52-50-50. Либо оставьте заявку на сайте. Наши специалисты вас тщательно обследуют, выдадут заключение и при необходимости назначат лечение.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории