г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Здоровый желудок
Содержание:

Желчекаменная болезнь

Желчекаменная болезнь (холелитиаз) – хроническое заболевание желудочно-кишечного тракта, сопровождающееся образованием камней различных размеров в желчном пузыре и его протоках. Если не заниматься лечением ЖКБ, могут развиться серьезные осложнения, которые в 10% случаев заканчиваются циррозом и раком печени. Врачи медицинского центра Ардэниум успешно лечат желчекаменную болезнь в Ижевске, используя традиционные и ультрасовременные методы. Главное, что рекомендуем сделать больному при первых проявлениях заболевания – не затягивать с обращением к врачу!

Симптомы желчекаменной болезни

Образование камней – скрытный процесс, протекающий бессимптомно до тех пор, пока конкременты не начнут движение и не попадут в желчный проток. Тогда у больного могут появиться такие клинические проявления:
  • тяжесть в желудке через 1-3 часа после приема пищи;
  • вздутие живота;
  • горечь во рту;
  • расстройство стула (особенно после употребления жирной еды);
  • метеоризм;
  • изжога.
Наиболее яркий признак ЖКБ – печеночная (желчная) колика, возникающая после приема жирной, острой и пряной пищи, а также при резких движениях или длительной работе в наклонном положении. Болевой приступ чаще всего локализуется в правом боку, причем боль может отдавать в правую лопатку, распространяться с правой стороны тела до шеи и головы, вплоть до правого глаза и виска. Иногда камни могут полностью перекрыть желчные протоки, привести к застою желчи и развитию желтухи с окраской склер глаз, слизистых оболочек и кожи в желтый цвет.

Если вы столкнулись с подобными симптомами желчнокаменной болезни, не стоит заниматься самолечением и рисковать собственным здоровьем, следует как можно быстрее обратиться к врачу. Получение своевременной медицинской помощи позволяет избежать осложнений и вылечить заболевание малоинвазивными методами, не требующими операционного вмешательства и длительного восстановления.

Диагностика желчнокаменной болезни

Постановка диагноза начинается с обследования пациента, сбора анамнеза и пальпации больного органа. Если потребуется, проводятся дополнительные исследования:
  • УЗИ желчного пузыря;
  • компьютерная томография;
  • биохимический анализ крови.
На основе полученных анализов врач ставит диагноз, назначает диету и подбирает оптимальные методы лечения желчекаменной болезни. Если консервативная терапия не дает положительного результата, назначается хирургическая операция по удалению камней.

Лечение ЖКБ

В основном, при лечении желчнокаменной болезни используются малотравматичные методы:
  • Ударно-волновая литотрипсия. Если желчный пузырь функционирует в нормальном режиме, а размер камней не превышает 2 см, их удаляют при помощи мощных электрических разрядов. Импульсы от электромагнитного генератора направляются на область конкрементов, после чего они разрушаются и вместе с мочой выходят из организма.
  • Ультразвук. УЗИ-аппарат также способен дробить желчные камни на мелкие части, если они достаточно хрупкие. Такой способ лечения снимает симптомы желчекаменной болезни и помогает менее 25% пациентов, поэтому используется лишь в случае установления природы образовавшихся конкрементов.
  • Лапароскопическая холецистектомия. Это наиболее щадящий способ удаления желчных камней через небольшие надрезы длиной до 1 см, куда помещается лапароскоп. Благодаря находящейся на его конце микрокамере, хирург достает желчный пузырь с камнями, причем окружающие ткани травмируются минимально, пациент быстро восстанавливается и возвращается к активному образу жизни.
Терапевтическая схема разрабатывается с учетом возраста и состояния больного, его генетической предрасположенности к образованию конкрементов. В 90% обращений у пациентов фиксируются холестериновые камни, которые поддаются растворению и выводятся из организма при помощи лекарств.

Лечение в клинике Ардэниум

В нашем центре работают врачи высшей категории с огромным опытом лечения больных с желчнокаменной болезнью. Кабинеты оснащены современным оборудованием, позволяющим выявлять проявления ЖКБ на ранних стадиях и назначать максимально щадящую терапию. Точное соблюдение назначенной схемы лечения и рекомендаций наших специалистов позволят избавиться от камней, избежать серьезных осложнений и сохранить работоспособность желчного пузыря.

Запишитесь к гастроэнтерологу любым удобным способом, позвонив по телефону (3412) 52-50-50 или заполнив онлайн-форму на сайте.

Гастроэнтерология цены

Первичный приём врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.

1500 Р

Повторный приём врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.

1300 Р

Измерение сократительной функции желчного пузыря

1 210 Р

Комплексное обследование органов брюшной полости №1 (печень, желчный пузырь, селезёнка, поджелудочная железа)

1 430 Р

Комплексное обследование органов брюшной полости №2 (печень, желчный пузырь, селезёнка, поджелудочная железа, почки, надпочечники)

1 950 Р

Профилактический прием врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.(Продолжительность приема 10-15 мин. определяется врачом)

700 Р

УЗИ желчного пузыря с пробным завтраком

1150 Р

УЗИ печени и желчного пузыря

850 Р

УЗИ поджелудочной железы

770 Р

УЗИ селезенки

770 Р

Врачи гастроэнтерологи медицинского центра Ардэниум

Глазкова Елена Вячеславовна
Врач гастроэнтеролог высшей квалификационной категории

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).