г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Лечение язвы желудка

Здоровый желудок
Содержание:

Отделение гастроэнтерологии в клинике Ардэниум в Ижевске занимается лечением язвы желудка и других патологий ЖКТ.

Определение

Язва – заболевание хронического характера, при котором на слизистой оболочке желудка и двенадцатиперстной кишки, а также в подслизистых слоях образуются единичные или множественные язвенные дефекты. Согласно статистике, подобной патологией страдает 10-14% населения нашей планеты. Особенно часто она развивается у мужчин.

Основная причина язвенной болезни желудка – невылеченный инфекционный гастрит, возбудителем которого является бактерия Helicobacter Pylori. Также повышают риск образования язв неправильное и нерегулярное питание, эмоциональное и физическое перенапряжение, негативные эмоции, недостаток сна.

Симптомы язвенной болезни желудка

Характерный признак язвы желудка – невыносимый болевой синдром в верхней части живота, который мучает не только в дневное время, но и во время ночного сна. Также больного тревожат «голодные боли», которые не исчезают после еды. В некоторых случаях болевые ощущения возникают в области поясницы, в правом подреберье, в груди, что существенно затрудняет диагностику. Иногда болезнь протекает бессимптомно.

Симптомы язвы желудка схожи с проявлениями других заболеваний ЖКТ:

• тяжесть в желудке и ощущение переполнения после приема пищи;
  • изжога;
  • кислая отрыжка;
  • тошнота и рвота;
  • серый налет на языке;
  • нарушение моторики желудка и пищеварительной функции;
  • усиленное газообразование;
  • запоры, трудности при опорожнении кишечника;
  • постоянное чувство жажды;
  • повышенная потливость ладоней;
  • тревожность, раздражительность и агрессивность;
  • расстройство сна;
  • усиление или потеря аппетита;
  • резкое похудение.

Неприятная симптоматика обычно усиливается во время физических нагрузок, при длительном отсутствии пищи в желудке, после употребления острых блюд или алкоголя.

Возможны скрытые желудочные кровотечения, о наличии которых свидетельствуют темный, почти черный, кал и рвота, напоминающая «кофейную гущу», потеря сознания. Отсутствие своевременной медицинской помощи приводит к развитию анемии и даже может стать причиной смерти.

Если не лечить язву желудка, то обнаруживаются серьезные осложнения: кишечная непроходимость из-за формирования спаек и рубцов, стеноз (сужение) привратника, пенетрация (разрушение) и перфорация (прободение) стенок желудка или кишечника, вследствие чего содержимое желудка изливается в брюшную полость. Иногда (в 3% случаев) происходит малигнизация – перерождение в рак. Чтобы избежать опасных последствий, необходимо обратиться к врачу при ощущении малейшего дискомфорта в эпигастральной области.

Диагностирование язвенной болезни

Сначала гастроэнтеролог выслушивает жалобы пациента и изучает анамнез болезни. Чтобы установить окончательный диагноз, врач дает направление на:

• фиброгастроскопию;
  • рентгенографию с контрастным веществом;
  • хромогастроскопию;
  • ультрасонографию;
  • ультразвуковое обследование органов пищеварительной системы;
  • pH-метрия — суточный мониторинг pH желудочного сока;
  • серологический тест;
  • анализы крови;
  • бактериологический анализ для выявления бактерии Helicobakter pylori;
  • исследование кала на скрытую кровь;
  • биопсию – необходима при подозрении на онкологию.

Лечение язвы желудка

При лечении язвы желудка у взрослых учитывают симптомы и причины патологии. Необходимо подобрать средства, которые способствуют заживлению ран и устранить провоцирующие их факторы. Ослабить неприятную симптоматику и предотвратить развитие осложнений позволит понижение кислотности желудка.

Чтобы эффективно справиться с болезнью, необходимы комплексные меры:

• медикаментозная терапия;
  • физиотерапия;
  • диетотерапия;
  • ЛФК.

Категорически противопоказано самостоятельно назначать себе лекарства, что может привести к серьезным осложнениям и существенно увеличить продолжительность лечения.

Основа терапии – медикаментозное лечение. Повысить его эффективность помогут физиотерапия, диетотерапия и ЛФК.

Физиотерапевтические процедуры ослабляют боли, активируют циркуляцию крови, снимают воспаление, ускоряют регенеративные процессы.

Упражнения лечебной физкультуры (их должен подбирать специалист) стабилизируют нервную регуляцию пищеварительных процессов, поднимают мышечный тонус, снимают раздражительность, улучшают настроение.

Важное значение в борьбе с болезнью имеет соблюдение диеты. Продукты должны обеспечивать организм всем необходимыми витаминами и минералами, но в то же время они не должны раздражать слизистую оболочку желудка.

Преимущества лечения в клинике Ардэниум в Ижевске

Оснащение медицинского центра Ардэниум в Ижевске находится на высочайшем уровне. В клинике установлено экспертное оборудование последнего поколения, что значительно облегчает обследование больного и исключает вероятность ошибки при постановке диагноза. С его помощью удается обнаружить даже микроскопические язвенные дефекты, что способствует быстрому и эффективному лечению.

Врачи медицинского центра обладают необходимой квалификацией, многолетним опытом и профессиональной интуицией. К каждому случаю они подходят индивидуально и при выборе методов терапии учитывают стадию и форму болезни, возраст и общее состояние здоровья пациента, наличие у него других заболеваний.

Записаться на прием можно, воспользовавшись специальной формой, размещенной на сайте, либо позвонив по телефону (3412) 52-50-50.

Гастроэнтерология цены

Первичный приём врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.

1500 Р

Повторный приём врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.

1300 Р

Измерение сократительной функции желчного пузыря

1 210 Р

Комплексное обследование органов брюшной полости №1 (печень, желчный пузырь, селезёнка, поджелудочная железа)

1 430 Р

Комплексное обследование органов брюшной полости №2 (печень, желчный пузырь, селезёнка, поджелудочная железа, почки, надпочечники)

1 950 Р

Профилактический прием врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.(Продолжительность приема 10-15 мин. определяется врачом)

700 Р

УЗИ желчного пузыря с пробным завтраком

1150 Р

УЗИ печени и желчного пузыря

850 Р

УЗИ поджелудочной железы

770 Р

УЗИ селезенки

770 Р

Врачи гастроэнтерологи медицинского центра Ардэниум

Глазкова Елена Вячеславовна
Врач гастроэнтеролог высшей квалификационной категории

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).