Симптомы панкреатита у женщин

Слайд 1
Слайд 2
Панкреатит представляет собой заболевание, связанное с воспалением поджелудочной железы. Может протекать в латентной и острой форме. При этом симптомы панкреатита у женщин имеют определенные отличия от признаков проявления патологии у мужчин. Чтобы правильно назначить лечение, следует провести предварительную диагностику, установить причины, почему произошли сбои в работе органа.

Отделение гастроэнтерологии клиники Елены Малышевой осуществляет лечение панкреатита на любых стадиях проявления симптомов заболевания. Опытные специалисты смогут быстро определить характер патологии, назначить эффективные способы лечения. При своевременном обращении к врачу вы сможете избежать нежелательных осложнений.

Симптомы панкреатита поджелудочной железы

Панкреатит может протекать в острой и хронической форме, что определяет симптоматику. Острый панкреатит характеризуется внезапным обострением воспалительного процесса, что провоцирует такие признаки:
  • резкая боль;
  • бледность кожных покровов;
  • тошнота и рвота;
  • температурный коллапс (когда температура резко снижается и повышается);
  • кишечные колики;
  • учащение пульса;
  • синюшность кожных покровов.
Острая форма может повлечь за собой внутреннее кровотечение, поэтому является крайне опасной для женщины.

Хронический панкреатит поджелудочной имеет волнообразное течение, поэтому его симптомы и признаки то обостряются, то утихают. Обычно симптоматика выражена слабо, что считается высоким фактором риска. Ведь происходит атрофия и рубцевание железистых тканей, которые в результате не могут выполнять свою функцию, что приводит к непоправимым осложнениям.

Хронический панкреатит может быть первичным (поражается поджелудочная железа) и вторичным (патология возникает на фоне других отклонений работы пищеварительной системы). Симптомы хронического панкреатита у женщин часто имеют индивидуальные особенности, что связано с состоянием организма в целом. К основным признакам заболевания относят:
  • тянущая боль с левой стороны в области живота, отдающая в грудь, шею, лопатки;
  • нарушение стула;
  • тошнота во время приступов боли;
  • отрыжка и вздутие;
  • общая подавленность, вялость, раздражительность;
  • повышение температуры в ряде случаев до 39 градусов.
При сильной интоксикации, а также ввиду индивидуальных особенностей организма у женщин могут наблюдаться такие симптомы:
  • скачки;
  • высыпания в области живота;
  • налет на языке;
  • сухость кожи и слизистых;
  • бледность кожи или желтоватый оттенок.
На фоне хронического панкреатита у женщин могут возникать иные заболевания, связанные с работой ЖКТ и обменными процессами.

Причины панкреатита у женщин

К возникновению патологии поджелудочной железы могут привести как факторы наследственности, так и неправильное питание, образ жизни, прием лекарственных препаратов. Поскольку заболевание характеризуется индивидуальными особенностями, то и причины панкреатита у женщин могут быть различными. К ним относятся:
  • отравления;
  • травмы органов ЖКТ;
  • грибковые поражения;
  • операции и эндоскопические манипуляции;
  • вирусные и инфекционные заболевания;
  • жирная пища;
  • прием антибиотиков и других препаратов;
  • алкоголь и курение.

Диагностирование

Важным этапом перед лечением является диагностирование вида и характера заболевания, которое позволяет не только ориентироваться на симптомы панкреатита поджелудочной железы у женщин, но и оценить общее состояние организма. После консультации с гастроэнтерологом вам могут быть назначены такие виды анализов:
  • биохимия крови;
  • анализ кала;
  • общий анализ крови;
  • лапароскопия;
  • ультразвуковая и компьютерная томография;

Лечение панкреатита у женщин

В зависимости от вида и степени заболевания, характера проявления признаков панкреатита у женщин лечение может проводиться в стационаре или амбулаторно под контролем гастроэнтеролога. Оно включает в себя:
  • Медикаментозную терапию. Направлена на устранение симптомов, восстановление, а также профилактику возможных рецидивов;
  • Составление лечебной диеты специалистом. Важно четко следовать рекомендациям гастроэнтеролога, чтобы не допустить развития заболевания;
  • Инвазивное вмешательство. Оперативный метод лечения выбирается в случае неэффективности медикаментозной терапии при запущенной острой форме панкреатита.
Помните, что важно своевременно обращаться к гастроэнтерологу при появлении первых признаков и симптомов панкреатита, так как это позволит подобрать щадящие и эффективные методы лечения.

Запись на прием к гастроэнтерологу

Если вы обнаружили у себя вышеописанные симптомы и признаки панкреатита, то запишитесь на прием к врачу прямо сейчас. Сделать это можно через заявку на сайте или по телефону (3412) 52-50-50.