Симптомы панкреатита у мужчин

Слайд 1
Слайд 2
Отделение гастроэнтерологии в клинике Елены Малышевой в Ижевске занимается лечением воспалений поджелудочной железы с использованием классических и инновационных методик. Многолетний практический опыт врачей, применение современного диагностического оборудования и персональный подход к каждому случаю позволяют нам не просто устранить симптомы панкреатита у мужчин, но и вылечить заболевание, вернув пациента к здоровой жизни.

Основные симптомы панкреатита поджелудочной железы

Панкреатит относится к патологии воспалительного характера, связанной с деструктивным нарушением поджелудочной железы. Его развитие обусловлено широким спектром причин, таких как: злоупотребление спиртным, переедание, отравления, вирусные и паразитарные инфекции и т. д. Клинические проявления заболевания могут различаться в зависимости от его формы. При остром воспалении органа наблюдаются:
  • боль вверху живота (обычно – интенсивная и внезапная);
  • тошнота;
  • непрекращающаяся рвота, которая не дает облегчения;
  • вздутие живота;
  • жидкий стул с частицами непереваренной пищи.
Если происходит увеличение головки железы, то к основным признакам панкреатита у мужчин добавляется механическая желтуха. Серьезным осложнением болезни становится панкреонекроз, который сопровождается лихорадкой и тяжелой интоксикацией (учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, снижение артериального давления).

При хронической форме изначальные патологические изменения органа чаще всего протекают без клинических проявлений (либо они слабо выражены). В периоды обострения на приеме у гастроэнтеролога пациенты жалуются на следующие симптомы:
  • постоянные или приступообразные боли вверху живота, иногда – опоясывающего характера;
  • ухудшение аппетита, которое влечет за собой снижение веса;
  • чередование жидкого стула с запорами;
  • диспепсия;
  • слабость, снижение работоспособности.
По мере развития болезни обострения становятся более частым явлением. Внешний осмотр нередко выявляет желтушность кожи и склер.

Диагностирование заболевания

Пальпация живота, жалобы пациента и выраженные симптомы панкреатита поджелудочной железы – основные факторы, которые применяются для постановки диагноза. Чтобы подтвердить наличие патологии, врач может направить на лабораторные и инструментальные исследования:
  • диагностика на аппарате УЗИ;
  • анализ крови, мочи;
  • копрограмма;
  • МРТ или компьютерная томография;
  • эндоскопическая ультрасонография.

Лечение мужского панкреатита

После комплексного обследования назначается лечение, направленное на устранение причин патологии, восстановление железы и предупреждение осложнений. Терапия проводится консервативно или хирургическим методом. В первом случае используют лекарственные препараты для обезболивания, устранения воспаления, дезинтоксикации. При острой форме несколько дней рекомендуется полное голодание. Показаниями к оперативному вмешательству могут быть гнойные процессы, кисты, камни в желчных протоках, участки панкреатического некроза.

Как только у мужчин появляются первые симптомы панкреатита, рекомендуется сразу обратиться за медицинской помощью. Специалисты клиники Елены Малышевой готовы провести тщательное обследование пациента и назначить лечение с учетом формы и тяжести патологии. В нашем центре работают врачи высшей категории, которые регулярно стажируются за рубежом и повышают квалификацию на специализированных курсах. Для диагностирования болезни применяется оборудование нового поколения, позволяющее с высокой точностью поставить диагноз.

Чтобы записаться на прием к гастроэнтерологу, воспользуйтесь контакт-формой или свяжитесь с нами по номеру (3412) 52-50-50. Мы гарантируем эффективное и действенное лечение даже при сложных формах панкреатита!