Лечение хронического панкреатита

Слайд 2
Слайд 1
Слайд 2
Панкреатит – это группа синдромов и заболеваний, объединенных общим патологическим процессом – воспалением поджелудочной железы, которое может быть острым или хроническим. Болезнь с каждым годом «молодеет». Ее могут диагностировать уже после 35 лет. Причина этого – множество факторов риска, с которыми сталкивается практически каждый человек, основные из них – постоянные стрессы, неконтролируемый прием лекарственных препаратов, неправильное питание, курение и злоупотребление алкоголем.

Хронический панкреатит – часто рецидивирующая патология, носящая воспалительно-деструктивный характер. По мере прогрессирования заболевания структура поджелудочной железы постепенно изменяется, а ее внешне- и внутрисекреторные функции нарушаются.

Симптомы хронического панкреатита

Симптомы панкреатита в хронической форме у взрослых в начальной стадии часто не выражены. Иногда может пройти не один год, чтобы проявилось первое обострение. Как правило, в это время нарушения в структуре органа уже довольно выражены, патологический процесс не только начал разрушать саму железу, но и затронул окружающие ткани.

Основной симптом в период обострения – постоянные или приступообразные боли в левом подреберье, зачастую носящие опоясывающий характер.

У больного ухудшается аппетит, как следствие он теряет вес. Его мучают тошнота и частая рвота, которая не приносит облегчения. Болевой синдром сопровождают и другие проявления диспепсии – изжога, горечь во рту, метеоризм, диарея, сменяющаяся запорами.

Если Вас беспокоят первые признаки хронического панкреатита, не ждите, что все пройдет само собой. Обращайтесь к специалистам нашей клиники. Ранняя диагностика поможет предупредить развитие осложнений, а своевременно начатое лечение замедлит прогрессирование болезни.

Прежде всего, пациент приходит на первичный прием к гастроэнтерологу, который состоит из двух этапов.
  • Сбор анамнеза. Врач внимательно выслушивает жалобы, при необходимости задает уточняющие вопросы.
  • Осмотр. Визуально кожа и склеры (белковая оболочка глаз) часто приобретают желтушность. На теле могут появляться небольшие красные пятнышки, не исчезающие при надавливании. При пальпации врач отмечает небольшое вздутие живота и болезненность вокруг пупка, а также в реберно-позвоночном углу и в левом подреберье. В некоторых случаях при пальпации, а затем и на УЗИ, обнаруживается умеренное увеличение печени (гепатомегалия) и селезенки (спленомегалия).
После чего врач может назначить дополнительные методы обследования:
  • Развернутый клинический анализ крови. Видна картина неспецифического воспалительного процесса – повышенная СОЭ и сдвиг лейкоцитарной формулы влево.
  • Биохимия крови. Проверяет уровень ферментов (амилазы и липазы).
  • Копрограмма (копрология кала). Большое количество жиров и наличие фрагментов непереваренной пищи свидетельствуют о ферментной недостаточности.
  • УЗИ органов брюшной полости. Показывает участки уплотнения в самой железе и нарушения в окружающих ее тканях.
Для уточнения диагноза существуют и более специфические методы диагностики. К ним прибегают, когда после пройденного обследования у специалиста все еще остаются сомнения.
  • Радиоиммунный анализ. Выявляет повышенную активность трипсина и эластазы.
  • КТ и МРТ поджелудочной железы. Позволяют изучить структуру паренхимы и выявить патологические изменения.
  • Эндоскопическая ультрасонография (ЭУС). С помощью высокочувствительного ультразвукового сканирования можно детально изучить ткань поджелудочной железы и осмотреть изнутри стенки желудка.
  • Ретроградная панкреатохолангиография. Это эндоскопическое введение контрастного вещества в дуоденальный сосочек. Исследование дает информацию о проходимости желчевыводящих протоков.
  • Функциональные тесты со специфическими стимуляторами секреции. Определяют способность органа к выработке определенных ферментов.
Если Вы уже проходили какое-либо исследование в других учреждениях и на руках имеете свежие результаты анализов, приносите их с собой на прием. Это поможет врачу быстрее сориентироваться в Вашем случае и назначить только те виды обследования, которые, возможно, еще потребуются для постановки точного диагноза.

Лечение хронического панкреатита

Лечение хронического панкреатита у взрослых может быть консервативным или хирургическим. Выбор методов зависит от тяжести патологического процесса и наличия осложнений. В рамках консервативной терапии в остром периоде пациенту назначают диету и определенные группы лекарственных препаратов.

Оперативное вмешательство показано при развитии осложнений, а также в том случае, если консервативная терапия не дает желаемых результатов.

Лечебный центр Елены Малышевой в Ижевске открыт для всех. Многие пациенты уже смогли оценить преимущества лечения в этой клинике:
  • врачи находят индивидуальный подход к каждому человеку;
  • прием ведут доктора с высшей категорией и большим опытом работы;
  • при диагностике специалисты используют новейшие методики обследования и современное оборудование;
  • врачи придерживаются европейских стандартов лечения;
  • стоимость обследования и лечения в клинике доступна каждому пациенту.
Сразу после Вашего обращения в клинику гастроэнтеролог немедленно назначит Вам соответствующее обследование, после чего составит индивидуальный план лечения и откорректирует питание. Благодаря этим мероприятиям мы сможем:
  • купировать болевой синдром и устранить другую симптоматику;
  • нормализовать процессы пищеварения и компенсировать ферментную недостаточность;
  • справиться с воспалением;
  • предупредить развитие осложнений;
  • снизить частоту рецидивов.
С хроническим панкреатитом медлить нельзя. Записаться на консультацию можно просто по телефону (3412) 52-50-50 или заполнив электронную форму для обратной связи. Подумайте о своем здоровье. Патологические изменения при этой болезни необратимы. Чем раньше Вы начнете лечить хронический панкреатит, тем эффективнее будут результаты.

Первичная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1500 Р
Повторная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1100 Р

Врачи отделения

Князева Бэла Григорьевна

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, врач – терапевт высшей квалификационной категории, врач –гастроэнтеролог, к.м.н.

Ондос Шауки Ахмадович

Научный консультант, врач гастроэнтеролог-гепатолог, врач гепатолог, к.м.н.