г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Здоровый желудок
Содержание:

Определение

Панкреатит – это группа синдромов и заболеваний, объединенных общим патологическим процессом – воспалением поджелудочной железы, которое может быть острым или хроническим. Болезнь с каждым годом «молодеет». Ее могут диагностировать уже после 35 лет. Причина этого – множество факторов риска, с которыми сталкивается практически каждый человек, основные из них – постоянные стрессы, неконтролируемый прием лекарственных препаратов, неправильное питание, курение и злоупотребление алкоголем.

Хронический панкреатит – часто рецидивирующая патология, носящая воспалительно-деструктивный характер. По мере прогрессирования заболевания структура поджелудочной железы постепенно изменяется, а ее внешне- и внутрисекреторные функции нарушаются.

Симптомы хронического панкреатита

Симптомы панкреатита в хронической форме у взрослых в начальной стадии часто не выражены. Иногда может пройти не один год, чтобы проявилось первое обострение. Как правило, в это время нарушения в структуре органа уже довольно выражены, патологический процесс не только начал разрушать саму железу, но и затронул окружающие ткани.

Основной симптом в период обострения – постоянные или приступообразные боли в левом подреберье, зачастую носящие опоясывающий характер.

У больного ухудшается аппетит, как следствие он теряет вес. Его мучают тошнота и частая рвота, которая не приносит облегчения. Болевой синдром сопровождают и другие проявления диспепсии – изжога, горечь во рту, метеоризм, диарея, сменяющаяся запорами.

Если Вас беспокоят первые признаки хронического панкреатита, не ждите, что все пройдет само собой. Обращайтесь к специалистам нашей клиники. Ранняя диагностика поможет предупредить развитие осложнений, а своевременно начатое лечение замедлит прогрессирование болезни.

Прежде всего, пациент приходит на первичный прием к гастроэнтерологу, который состоит из двух этапов.

• Сбор анамнеза. Врач внимательно выслушивает жалобы, при необходимости задает уточняющие вопросы.
  • Осмотр. Визуально кожа и склеры (белковая оболочка глаз) часто приобретают желтушность. На теле могут появляться небольшие красные пятнышки, не исчезающие при надавливании. При пальпации врач отмечает небольшое вздутие живота и болезненность вокруг пупка, а также в реберно-позвоночном углу и в левом подреберье. В некоторых случаях при пальпации, а затем и на УЗИ, обнаруживается умеренное увеличение печени (гепатомегалия) и селезенки (спленомегалия).

После чего врач может назначить дополнительные методы обследования:

• Развернутый клинический анализ крови. Видна картина неспецифического воспалительного процесса – повышенная СОЭ и сдвиг лейкоцитарной формулы влево.
  • Биохимия крови. Проверяет уровень ферментов (амилазы и липазы).
  • Копрограмма (копрология кала). Большое количество жиров и наличие фрагментов непереваренной пищи свидетельствуют о ферментной недостаточности.
  • УЗИ органов брюшной полости. Показывает участки уплотнения в самой железе и нарушения в окружающих ее тканях.

Для уточнения диагноза существуют и более специфические методы диагностики. К ним прибегают, когда после пройденного обследования у специалиста все еще остаются сомнения.

• Радиоиммунный анализ. Выявляет повышенную активность трипсина и эластазы.
  • КТ и МРТ поджелудочной железы. Позволяют изучить структуру паренхимы и выявить патологические изменения.
  • Эндоскопическая ультрасонография (ЭУС). С помощью высокочувствительного ультразвукового сканирования можно детально изучить ткань поджелудочной железы и осмотреть изнутри стенки желудка.
  • Ретроградная панкреатохолангиография. Это эндоскопическое введение контрастного вещества в дуоденальный сосочек. Исследование дает информацию о проходимости желчевыводящих протоков.
  • Функциональные тесты со специфическими стимуляторами секреции. Определяют способность органа к выработке определенных ферментов.

Если Вы уже проходили какое-либо исследование в других учреждениях и на руках имеете свежие результаты анализов, приносите их с собой на прием. Это поможет врачу быстрее сориентироваться в Вашем случае и назначить только те виды обследования, которые, возможно, еще потребуются для постановки точного диагноза.

Лечение хронического панкреатита

Лечение хронического панкреатита у взрослых может быть консервативным или хирургическим. Выбор методов зависит от тяжести патологического процесса и наличия осложнений. В рамках консервативной терапии в остром периоде пациенту назначают диету и определенные группы лекарственных препаратов.

Оперативное вмешательство показано при развитии осложнений, а также в том случае, если консервативная терапия не дает желаемых результатов.

Лечебный центр Ардэниум в Ижевске открыт для всех. Многие пациенты уже смогли оценить преимущества лечения в этой клинике:

• врачи находят индивидуальный подход к каждому человеку;
  • прием ведут доктора с высшей категорией и большим опытом работы;
  • при диагностике специалисты используют новейшие методики обследования и современное оборудование;
  • врачи придерживаются европейских стандартов лечения;
  • стоимость обследования и лечения в клинике доступна каждому пациенту.

Сразу после Вашего обращения в клинику гастроэнтеролог немедленно назначит Вам соответствующее обследование, после чего составит индивидуальный план лечения и откорректирует питание. Благодаря этим мероприятиям мы сможем:

• купировать болевой синдром и устранить другую симптоматику;
  • нормализовать процессы пищеварения и компенсировать ферментную недостаточность;
  • справиться с воспалением;
  • предупредить развитие осложнений;
  • снизить частоту рецидивов.

С хроническим панкреатитом медлить нельзя. Записаться на консультацию можно просто по телефону (3412) 52-50-50 или заполнив электронную форму для обратной связи. Подумайте о своем здоровье. Патологические изменения при этой болезни необратимы. Чем раньше Вы начнете лечить хронический панкреатит, тем эффективнее будут результаты.

Рассказывает гастроэнтеролог

Гастроэнтерология цены

Первичный приём врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.

1500 Р

Повторный приём врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.

1300 Р

Измерение сократительной функции желчного пузыря

1 210 Р

Комплексное обследование органов брюшной полости №1 (печень, желчный пузырь, селезёнка, поджелудочная железа)

1 430 Р

Комплексное обследование органов брюшной полости №2 (печень, желчный пузырь, селезёнка, поджелудочная железа, почки, надпочечники)

1 950 Р

Профилактический прием врача гастроэнтеролога Глазковой Е.В.(Продолжительность приема 10-15 мин. определяется врачом)

700 Р

УЗИ желчного пузыря с пробным завтраком

1150 Р

УЗИ печени и желчного пузыря

850 Р

УЗИ поджелудочной железы

770 Р

УЗИ селезенки

770 Р

Врачи гастроэнтерологи медицинского центра Ардэниум

Глазкова Елена Вячеславовна
Врач гастроэнтеролог высшей квалификационной категории

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).