Боли при панкреатите

Слайд 2
Слайд 1
Слайд 2
Возникновение боли при панкреатите – один из главных симптомов воспалительного процесса, протекающего в поджелудочной железе. Причиной воспаления может стать нарушение целостности железы или закупорка выводящих протоков, что неизбежно приводит к деструктивным изменениям тканей органа.

Если вас мучают панкреатические боли, не следует заниматься самолечением, а лучше сразу обратиться к гастроэнтерологам клиники доктора Елены Малышевой. Вам будет оказана быстрая, а главное, – профессиональная помощь!
Врачи быстро снимут боль, проведут тщательное обследование и с учетом поставленного диагноза подберут индивидуальную терапию.

Характер боли

Болевые ощущения различаются по степени силы в зависимости от стадии заболевания, степени изменений в железе и близлежащих органов. Острый панкреатит сопровождается резкой и сильной болью, возникающей сразу после еды, – она локализуется в верхней части живота и может смещаться в правое или левое подреберье. В редких случаях болевой симптом может напоминать приступы стенокардии, принимать опоясывающий характер и усиливаться после приема запрещенных продуктов.

При хроническом панкреатите болевые ощущения не такие сильные, возникают периодически, обычно после употребления жирной, острой и жареной пищи, алкогольных напитков. Иногда тупые и ноющие боли мучают больного после переедания на ночь. Поджелудочная железа не вырабатывает достаточно ферментов для полноценного переваривания пищи, в результате чего возникает спазм, захватывающий как желудок, так саму железу.

Если панкреатит сопровождается язвенной болезнью 12-перстной кишки, характер боли меняется, – она становится жгучей, режущей, локализуется в области живота и появляется в утренние часы. Часто болевые ощущения возникают на голодный желудок.

Возникновение периодических или постоянных болей при панкреатите, – повод для незамедлительного обращения к врачу. Обследование пациента начинается с осмотра и диагностического обследования, которое может включать:
  • УЗИ брюшной полости;
  • МРТ;
  • рентгенографию.
Если врач подозревает сопутствующее панкреатиту нарушение в работе органов пищеварения, назначаются дополнительные исследования: копрологический анализ кала, биохимия крови, анализ крови на сахар и на ферменты поджелудочной железы.

Лечение болей при панкреатите

Учитывая, что боли при панкреатите – симптом воспаления поджелудочной железы, лечением заболевания должен заниматься опытный гастроэнтеролог. Если приступ острый, нужно незамедлительно обратиться к врачу, чтобы он точно установил диагноз и снял болевой симптом. При этом запрещено самостоятельно принимать обезболивающие средства, так как это может привести к ухудшению состояния больного и помешать проведению правильной диагностики.

Лечение в клинике Елены Малышевой

В нашем медицинском центре ведут прием гастроэнтерологи высшей категории, имеющие большой практический опыт. В каждом случае доктора используют комплексный подход к лечению панкреатита:
  • разрабатывают индивидуальную схему приема медикаментов;
  • подбирают щадящую диету;
  • корректируют образ жизни пациента.
В зависимости от состояния и возраста пациентов подбираются эффективные медикаментозные препараты, – это могут быть как традиционные лекарства, так инновационные средства, проверенные в ходе многочисленных исследований и рекомендуемые ведущими европейскими клиниками. При своевременном обращении докторам удается в 90% случаев купировать болевой синдром, улучшить состояние больного и избежать хирургического вмешательства.

Если мучают периодические боли при панкреатите, запишитесь на прием к опытным гастроэнтерологам клиники доктора Елены Малышевой! Администратор подберет удобное для вас время посещения врача.

Первичная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1500 Р
Повторная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1100 Р

ВРАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

Князева Бэла Григорьевна

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, врач – терапевт высшей квалификационной категории, врач –гастроэнтеролог, к.м.н.

Ондос Шауки Ахмадович

Научный консультант, врач гастроэнтеролог-гепатолог, врач гепатолог, к.м.н.