Лечение язвенного колита кишечника

Слайд 2
Слайд 1
Слайд 2
Неспецифический язвенный колит (сокращенно НЯК) – воспалительная болезнь хронического характера, поражающая слизистую оболочку толстого кишечника, что приводит к образованию язв.

Спровоцировать патологический процесс способны различные факторы: наследственная предрасположенность, аутоиммунные нарушения, инфекции, неправильное питание, частые стрессы.

Если не лечить язвенный колит, то возможны: перфорация кишки, образование свищей, развитие абсцесса, мегаколона и перитонита, повышается риск онкологии. Поэтому не игнорируйте проблему, а обращайтесь к гастроэнтерологу при первых проявлениях болезни, что существенно ускорит лечение и предотвратит развитие осложнений.

Симптомы язвенного колита кишечника

НЯК характеризуется чередованием двух стадий: обострения, когда признаки ярко выражены, и ремиссии, когда проявления болезни незаметны. Продолжительность ремиссии зависит от правильности лечения.

Основные симптомы язвенного колита кишечника:
  • болевые ощущения разной силы в области живота, в основном слева;
  • ложные позывы к дефекации;
  • диарея, усиливающаяся в ночное время, на смену которой периодически приходят запоры;
  • метеоризм;
  • примеси крови, слизи или гноя в кале, а также их самопроизвольное выделение;
  • плохой аппетит;
  • резкое похудение, возможна анорексия;
  • головокружения;
  • лихорадка;
  • общая слабость;
  • повышенная раздражительность, плаксивость.
Иногда наблюдаются внекишечные проявления: сыпь, поражения суставов, заболевания глаз, нарушения в работе печени, легочные патологии, формирование тромбов, тахикардия.

Диагностирование

На первом приеме гастроэнтеролог клиники Елены Малышевой выслушивает жалобы больного, изучает анамнез болезни, проводит пальпацию.

Чтобы подтвердить предварительно поставленный диагноз и определить причину воспаления, врач может направить пациента на диагностическое обследование (методы подбирают индивидуально):
  • общий и биохимический анализ крови;
  • копрограмму – выявляет скрытую кровь в стуле;
  • исследование кала на кальпротектин;
  • колоноскопию;
  • ирригоскопию;
  • ректосигмоидоскопию;
  • рентген с контрастом;
  • ультразвуковое исследование;
  • биопсию.
При необходимости гастроэнтеролог может посоветовать проконсультироваться с другими специалистами: кардиологом, ревматологом, офтальмологом, гепатологом, пульмонологом, онкологом.

Лечение язвенного колита

Полностью вылечить язвенный колит кишечника невозможно. Поэтому терапия направлена на устранение симптоматики, поддержание ремиссии на протяжении длительного времени, предотвращение осложнений и улучшение качества жизни больного. Ее успешность зависит как от квалификации и профессионализма гастроэнтеролога, так и от правильности соблюдения врачебных рекомендаций пациентом и его силы воли.

Лечение язвенного колита включает:
  • прием медикаментов;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • диетотерапию.
Методы терапии врач подбирает для каждого пациента индивидуально, учитывая симптомы и запущенность заболевания, локализацию воспаления, наличие других болезней, возраст и общее состояние здоровья пациента.

Если возникают серьезные осложнения, то гастроэнтеролог рекомендует хирургическое вмешательство.

В клинике Елены Малышевой каждый пациент получит качественную и квалифицированную медицинскую помощь.

Среди наших преимуществ:
  • опытные гастроэнтерологи, обладающие обширными знаниями и профессиональным мастерством;
  • передовые методы диагностики и лечения;
  • соответствие лечебных схем европейским стандартам качества;
  • доступные цены.
Мы поможем избавиться от неприятных симптомов язвенного колита кишечника, добиться стабильной и продолжительной ремиссии (она может сохраняться в течение 5-10, а иногда и 15 лет), вернуться к привычному образу жизни.

Записаться на прием к гастроэнтерологу можно по телефону (3412) 52-50-50, либо заполнив форму обратной связи. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки и подберем удобное время для посещения.

Первичная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1500 Р
Повторная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1100 Р

Врачи отделения

Князева Бэла Григорьевна

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, врач – терапевт высшей квалификационной категории, врач –гастроэнтеролог, к.м.н.

Ондос Шауки Ахмадович

Научный консультант, врач гастроэнтеролог-гепатолог, врач гепатолог, к.м.н.