г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

+7 (3412) 52-50-50

Позвоните нам

Мы on-line

Лечение аутоиммунного тиреоидита щитовидной железы

бонус2

Аутоиммунный тиреоидит (АИТ) – хроническое воспалительное заболевание щитовидной железы (ЩЖ), при котором ее ткань повреждается собственными антителами организма. Это может приводить к нарушению функции ЩЖ. Заболевание чаще всего диагностируется у женщин 40-50 лет. При отсутствии лечения к симптомам аутоиммунного тиреоидита щитовидной железы могут присоединиться признаки развития других патологий. Но иногда функция органа не нарушается, и тогда пациенту требуется лишь наблюдение.

Симптомы АИТ щитовидной железы

Существуют следующие формы АИТ:

• Гипертрофическая. Железа увеличивается в объеме, возникают ощущение сдавленности в шее, трудности с глотанием, слабость. Иногда пациента беспокоят также: потливость, ощущение жара, сердцебиение, раздражительность.
  • Атрофическая. ЩЖ при этой форме заболевания может не прощупываться, при этом отмечаются симптомы гипотиреоза: сонливость, зябкость, запоры, увеличение веса, сухость кожи.
  • Фокальная (очаговая). При этой форме АИТ поражается одна доля, которая становится плотной, маленькой. Признаки заболевания выявляют с помощью пункционной биопсии.
  • Латентная. Клинические проявления, как правило, отсутствуют, но при этом у пациента часто обнаруживается узловой зоб.

При любой форме АИТ, в зависимости от того, в каком состоянии находится щитовидная железа, могут наблюдаться: эутиреоз, гипотиреоз или (в редких случаях) гипертиреоз.

Обнаружить аутоиммунный тиреоидит помогают клинические проявления развивающейся патологии ЩЖ, пальпация органа, а также дополнительные исследования. В частности, врач-эндокринолог может назначить такие диагностические процедуры, как:

• УЗИ щитовидной железы. Помогает определить размеры органа и возможные изменения ее структуры.
  • Общий анализ крови. Дает сведения о количестве лимфоцитов.
  • Гормональный анализ крови. Проводится для определения уровня ТТГ, Т4, Т3 (гормонов ЩЖ).
  • Иммунологическое исследование. Помогает определить наличие и количество антител, повреждающих ЩЖ.
  • Тонкоигольная биопсия. Проводится под контролем УЗИ, может назначаться при подозрении на злокачественную природу заболевания.

Ни один из перечисленных методов сам по себе не дает возможности обнаружить АИТ. Диагноз устанавливается на основе совокупности клинических, лабораторных и инструментальных признаков заболевания.

Лечение АИТ

Цель терапии при аутоиммунном тиреоидите – устранить симптомы гипотиреоза и уменьшить размеры увеличенной щитовидной железы при выраженной гипертрофической форме. Методы эффективного воздействия на собственно аутоиммунный процесс в ЩЖ пока не разработаны.

Для устранения гипотиреоза и постепенного уменьшения зоба может применяться заместительная гормональная терапия препаратом, который помогает поддерживать нормальный уровень ТТГ (тиреотропного гормона) в крови. Такое лечение может проводиться на протяжении всей жизни пациента. При этом показаны регулярные визиты к эндокринологу с целью контроля дозировки препарата.

Кроме назначения медикаментозной терапии врач также дает рекомендации по изменению питания и образа жизни, которые направлены на укрепление организма и улучшение функции ЩЖ.

Преимущества лечения в клинике Ардэниум

Наш медицинский центр оснащен современным диагностическим оборудованием. Врачи-эндокринологи имеют большой опыт обследования и лечения пациентов с болезнями щитовидной железы, в том числе АИТ. Вы можете полностью положиться на знания и профессионализм грамотных специалистов и довериться их рекомендациям и назначениям.

Записывайтесь на прием к врачу клиники по телефону (3412) 52-50-50 или на сайте.

Эндокринология цены

Онлайн консультация врача эндокринолога Дорф А.В.

1000 Р

Первичная консультация врача эндокринолога Дорф А.В. и осмотр

1 500 Р

Первичный прием врача эндокринолога Зыкиной С.А. к.м.н.

1 500 Р

Повторная консультация эндокринолога Дорф А.В.*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

1 200 Р

Повторный прием врача эндокринолога Зыкиной С.А. к.м.н.*

1 200 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).