г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Мы on-line

Лечение сахарного диабета 2 типа

бонус2

Сахарный диабет 2 типа – эндокринное хроническое заболевание, которое сопровождается повышением уровня глюкозы в крови из-за невосприимчивости клеток к инсулину. Часто развивается у людей с избыточным весом. Повышенная концентрация глюкозы вызывает повреждение стенок сосудов, что со временем приводит к развитию тяжелых осложнений:

• микроангиопатия – повреждение сосудов капиллярного русла, может привести к гангрене нижних конечностей;
  • нефропатия – патология почек с постепенным формированием их недостаточности;
  • полинейропатия – поражение периферических нервов;
  • артропатия – повреждение крупных суставов;
  • офтальмопатия – снижение зрения из-за поражения сосудов сетчатки;
  • энцефалопатия – повреждение сосудов головного мозга, повышает риск инсульта.

Лечение сахарного диабета 2 типа нужно начинать как можно раньше, чтобы избежать тяжелых осложнений, которые часто приводят к инвалидности.

Степени тяжести болезни

Степень тяжести патологии влияет на выбор метода лечения и препаратов. Выделяют три степени:

• легкая – компенсировать избыток сахара можно при помощи диеты или сахароснижающих таблеток, низкий риск сосудистых осложнений;
  • средняя – требует увеличения дозы препаратов, могут возникать функциональные сосудистые расстройства;
  • тяжелая – происходит истощение поджелудочной железы, снижается выработка инсулина, высокий риск патологии сосудов.

Симптомы сахарного диабета 2 типа

На фоне повышенного концентрации глюкозы в крови, или гипергликемии, могут появиться следующие симптомы сахарного диабета 2 типа, которые потребуют лечения:

• появление сухости во рту, нестерпимой жажды;
  • полиурия – обильное мочеиспускание;
  • мышечная слабость, утомляемость;
  • необъяснимый кожный зуд;
  • долгое заживление ран;
  • запах ацетона изо рта.

Если сахарный диабет не лечить, уровень глюкозы достигнет критического, что приведет к потере сознания или гипергликемической коме.

Врач-эндокринолог может назначить следующие методы диагностики:

• глюкоза натощак – анализ крови из пальца;
  • гликированный гемоглобин – вид биохимического исследования, которое отражает среднее содержание сахара в крови за срок 3-4 месяцев;
  • оральный глюкозотолерантный тест – проводится в три этапа, во время которых кровь берется натощак, затем через несколько минут после выпитого раствора глюкозы и спустя 2 часа;
  • анализ мочи на глюкозу и кетоновые тела – определяет работу почечного фильтра;
  • уровень инсулина и С-пептида крови – для дифференциальной диагностики проявлений первого и второго типа диабета;
  • УЗИ поджелудочной железы – в качестве вспомогательного метода.

Методы лечения диабета II типа

Врач может рекомендовать специальную диету с пониженным содержанием углеводов, физическую нагрузку и медикаментозное лечение. Пациентам с избыточным весом подберут оптимальный тип питания для его снижения.

Медикаментозная терапия подбирается индивидуально. Врач может назначить препараты для снижения всасывания глюкозы и улучшения ее метаболизма. Инъекции инсулина на ранних стадиях болезни не требуются. Используются методы терапии, направленные на поддержание функции других органов и предотвращение присоединения осложнений.

Преимущества лечения в клинике Ардэниум

В клинике Ардэниум работают опытные врачи-эндокринологи с высокой квалификацией. Они индивидуально подбирают наиболее подходящую диагностику и методы лечения сахарного диабета. Для записи на прием нужно позвонить по номеру (3412) 52-50-50 или написать нам в обратную связь на сайте.

Эндокринология цены

Онлайн консультация врача эндокринолога Дорф А.В.

1000 Р

Первичная консультация врача эндокринолога Дорф А.В. и осмотр

1 500 Р

Первичный прием врача эндокринолога Зыкиной С.А. к.м.н.

1 500 Р

Повторная консультация эндокринолога Дорф А.В.*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

1 200 Р

Повторный прием врача эндокринолога Зыкиной С.А. к.м.н.*

1 200 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).